К сожалению, многим из нас знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент вдруг «заглохнул» двигатель вашего автомобиля, причем до этого момента двигатель даже не «чихал», не «стрелял» и вел себя вполне нормально. А после этого двигатель пускается стартером, но прекращает работать после его выключения. Что делать?
В подобной ситуации не пытайтесь пустить двигатель стартером, этим вы только «посадите» аккумуляторную батарею. Для проверки неисправности в системе зажигания можно лишь сделать кратковременную попытку пуска двигателя стартером. Следите при этом за отклонением стрелки амперметра во время вращения стартером коленчатого вала двигателя.
Если двигатель заработал, но только до того момента, пока включен стартер, а стрелка амперметра при этом остается неподвижной – скорее всего, причиной внезапного отказа является перегорание дополнительного резистора катушки зажигания. В этом случае из-за него не включается цепь низкого напряжения в системе зажигания.
Чтобы проверить исправность дополнительного резистора, можно воспользоваться контрольной лампой. Для этого конец одного провода следует соединить с массой автомобиля, а другого — поочередно подсоединять к зажимам ВК и ВКБ катушки зажигания. Если она будет гореть при подключении к зажиму ВКБ, но гаснуть на зажиме ВК, то дополнительный резистор сгорел.
Как только причины остановки двигателя выяснены, следует замкнуть накоротко зажимы ВК и ВКБ катушки зажигания. Тогда станет возможным пустить двигатель на короткое время, чтобы иметь возможность отъехать в удобное для устранения неполадки место.
Долго ехать с замкнутыми накоротко зажимами катушки зажигания нельзя! В этом случае через несколько километров катушка зажигания непременно сгорит окончательно, и машину придется буксировать.