Для двигателей с большим рабочим объемом требуется большее количество топлива в момент запуска и при работе с большими нагрузками, чем для двигателей с меньшим рабочим объемом. Чтобы удовлетворить эту потребность используются топливные насосы с высокой мощностью, однако они потребляют больше энергии и производят больше шума. Чтобы преодолеть эти недостатки и увеличить срок службы насоса, используют двухскоростной регулятор топливного насоса. Это может быть регулятор с резистором, в котором установлен добавочный ограничительный резистор и реле с двойным контактом, или регулятор с блоком ECU в топливном насосе, в котором регулятор включения/выключения и регулятор скорости контролируются блоком ECU в топливном насосе через сигналы блока ECM. Также блок ECU в топливном насосе имеет функцию диагностики системы топливного насоса. В случае обнаружения неполадок сигнал от клеммы поступает на блок ЕСМ.
Существует два варианта работы данных систем: при высокой скорости и при низкой скорости.
Вариант первый — высокая скорость. В момент запуска или во время работы с большой нагрузкой от блока ECM исходит сигнал (приблизительно 5 вольт) и поступает на клемму FPC в блоке ECU топливного насоса. Потом блок ECU подает на топливный насос полную мощность аккумулятора.
Вариант второй — низкая скорость. При работе на холостых оборотах и при небольших нагрузках от блока ЕСМ исходит низкий сигнал (приблизительно 2,5 вольт) и поступает на блок ECU топливного насоса. После этого блок ECU подает на топливный насос меньшее напряжение (приблизительно 9 вольт) аккумулятора.
Следует знать, что существует также и трехскоростной регулятор топливного насоса, в котором контроль топливного насоса происходит по тому же принципу, но в три этапа (на высокой скорости, средней и низкой).