25 сентября. FINMARKET.RU — Toyota Motor Corp. резко сократила планы продажи электромобилей, заявив, что возможности этого рынка и адекватность существующих технологий современным потребностям переоценены.
Между тем General Motors и Nissan, сохраняют нацеленность на этот рынок, пишет New York Daily News.
Toyota теперь собирается продать лишь около сотни автомобилей eQ на рынках США и Японии в рамках крайне ограниченного выпуска. В 2010 году, когда эта модель только анонсировалась как полностью электрический вариант линейки компактных автомобилей iQ, планировались объемы реализации в несколько тысяч таких автомашин в год.
«Текущие возможности электромобилей не отвечают потребностям общества, идет ли речь о расстоянии, которое может проехать автомобиль без подзарядки, или затратах, или продолжительности зарядки», — отметил заместитель председателя совета директоров Toyota Такэси Утиямада на пресс-конференции в Токио.
Вместо электромобилей автоконцерн делает ставку на гибридные технологии, где Toyota уже является признанным лидером.
К 2015 году Toyota намерена расширить портфель гибридов до 21 модели, в том числе 14 из них будут абсолютно новыми, утверждает руководство компании.
Сторонники электромобилей уже успели обвинить Toyota в том, что компания прикрывается наиболее распространенными среди населения заблуждениями, чтобы не тратить средства на совершенствование технологий электромобилей, осудив автопроизводителя за выбор более легкого и дешевого пути — развития гибридных моделей.
Продажи гибридных автомобилей пока не дотягивают до запланированных Toyota уровней: компания рассчитывала сбыть в Японии 35-40 тыс. автомобилей Prius в 2012 году, однако с начала года проданы лишь 8,4 тыс. (около 20%).
По данным американской Ассоциации транспортных средств с электроприводом, в 2011 году в США были проданы 17,74 тыс. электромобилей, а с начала 2012 года — уже 25,29 тыс. Президент США Барак Обама хотел бы видеть порядка 1 млн электромобилей на дорогах страны к 2015 году. За период до конца 2019 года правительство США инвестирует в этот сегмент авторынка почти $7,5 млрд, в том числе $2 млрд в виде налоговых льгот.