Большинство неполадок, в которых обвиняют прокладки, на самом деле обусловлены совершенно другими причинами, например, трубопроводами вентиляции картера, трубой давления наддува, смещением деталей двигателя (картера рулевого механизма в блоке цилиндров и др.). Прежде, чем винить за сбои в работе двигателя прокладку, необходимо внимательно проверить «окружение» двигателя. Ветер при движении автомобиля или поток воздуха из крыльчатки вентилятора могут, например, сдувать охлаждающую жидкость или масло с места их фактической утечки. Однако проще всего жаловаться на прокладку, что она не обеспечивает безупречной герметизации.
О том, что появилась утечка охлаждающей жидкости и масла довольно часто можно услышать жалобы (и подаются рекламации) после ремонта. Но во многих случаях причиной этого бывает проведение монтажа головки цилиндров, которое нельзя назвать правильным. Например, когда инструкции, предписанные производителями деталей или двигателей, или не учитываются, или не соблюдаются, или выполняются не полностью.
Прокладка, неотцентрованная во время установки головки цилиндров, к примеру, вследствие отсутствия центровальных втулок или штифтов, может вполне стать причиной появления негерметичности и утечек, так как уплотняющие элементы этой прокладки головки блока цилиндров размещены были не точно в том месте, в котором они предусмотрены конструкцией. Последствия такого «монтажа» прокладки ГБЦ очень часто можно увидеть по деформированным отверстиям для болтов. На отверстиях для масла протечки под давлением возникают наиболее часто как раз вследствие смещения прокладки ГБЦ. Если герметизирующие элементы не будут здесь установлены точно, то при критических величинах давления протечки будут частыми.