Какие качества и навыки необходимы HR-специалисту

Сегодня сложно представить крупную компанию без специалиста по управлению персоналом. Чтобы получить эту востребованную профессию, можно окончить курсы HR https://mgutu.ru/courses/management/person1c.html. На них вы узнаете основные положения трудового законодательства и правила ведения документации сотрудников (трудовые книжки, договоры и так далее). Также на курсах вы узнаете, как формировать потребность в персонале на предприятии, как проводить собеседования и отбирать подходящие кандидатуры и многое другое. Однако помимо теоретических знаний и практических навыков у хорошего HR-специалиста должен быть набор определенных личностных качеств, которые можно и нужно развивать.

Что отличается хорошего HR

  • Наблюдательность. Способность замечать неочевидные изменения в настроении, поведении, речи других людей помогает более точно отбирать кандидатов на должность и поддерживать микроклимат в трудовом коллективе.
  • Способность выстраивать коммуникацию. Речь идет не только о способности общаться с разными сотрудниками, но и выборе оптимального канала связи для разных ситуаций (личное общение, социальные сети, корпоративный сайт и так далее). Умение налаживать обратную связь и анализировать ее результаты также важно.
  • Умение найти подход к разным поколениям. Хороший HR понимает, что у сотрудников из разных поколений может быть разная мотивация, разный подход к работе. Это помогает эффективно выстраивать коммуникацию с сотрудниками разных возрастов.

Также HR-специалисту сегодня необходимо уметь обрабатывать большие массивы данных, выделять важную информацию, анализировать ее и использовать в своей работе.