Московские премьеры ВАЗа

В первый день автосалона в Москве, на стенде ОАО «АВТОВАЗ» состоялась презентация двух моделей автомобилей — проект ВАЗ-2170 и спорткара «LADA Revolution».

По сообщению пресс-центра автозавода, проект ВАЗ-2170 представили вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай и главный конструктор Владимир Губа. Этот автомобиль, ни что иное, как переработанный ВАЗ-2110, у которой изменен внешний вид. Новинку, которая в дальнейшем заменит ВАЗ «десятого» семейства, изготовили по новейшим технологиям цифрового проектирования. Автомобиль будет оснащаться современной светотехникой новой конструкции, при которой элементы блок-фар или заднего фонаря расположены друг над другом. В интерьере автомобиля тоже можно увидеть много изменений — новую обивку дверей,панель приборов, консоль, новое рулевое колесо. Также на автомобиль будут устанавливаться сиденья нового дизайна с высокой спинкой, и подголовниками, причем в дальнейшем для проекта 2170 в комплектации «люкс» предусмотрены сиденья с дополнительными регулировками и электроприводом. В базовую комплектацию «семидесятой» модели войдет кондиционер с автоматизированной системой управления, передний подлокотник, большой фонарь освещения салона, а также подушка безопасности для водителя.

Силовой агрегат пока будет один 1.8-литровый бензиновый двигатель, с оригинальной пластмассовой системой впуска. Автомобиль будет комплектоваться дисками и шинами размером 185 65 R 14.

Вазовская новинка окрашена в новый экспериментальный цвет «Эдельвейс» серебристо-зеленоватого оттенка со спецэффектом.

Вторая премьера — прототип-спорткар «LADA Revolution», работа над которым началась осенью 2001 года. Дизайн прототипа выполнен с учетом аэродинамических факторов.

Прототип представляет собой среднемоторный, заднеприводный родстер, кузов которого изготовлен из алюминия и стеклопластика. «LADA Revolution» оснащается 1,6 литровым двигателем мощностью 215 л.с. Прототип оснащен 6-ступенчатой КПП с секвентальным механизмом переключения передач. Разгон до «сотни» у родстера занимает всего 6,5 секунд, максимальная скорость при этом может достигать 260км/ч.

Планируется производить автомобиль LADA Revolution в трех версиях: «Лада-Юниор», «Лада-Спорт» и «Лада-Суперспорт».

Также на стенде ОАО «АВТОВАЗ» можно увидеть новый проект микролитражки под рабочим названием «Ока-2». По сравнением с первым поколением сверхмалого автомобиля Ваз-1111 «Ока», габариты «Ока-2» увеличены, поэтому места в салоне стало больше, также был увеличен моторный отсек, что даст в дальнейшем оснащать автомобиль двигателями большей мощности.

Интерьер характеризуется новыми сиденьями, новыми обивками дверей. На «Оке-2» возможна установка оборудования для инвалидов: специальная, компактная панель приборов освобождает пространство для пассажира-инвалида.

Не забыли «вазовские» инженеры и про окружающую среду, представив на суд зрителей автомобиль работающий на водороде «Лада Антэл 2», на базе универсала «Лада 111».

Специалисты справедливо называют водород топливом будущего: средний коэффициент полезного действия энергоустановки в «Ладе Антэл» равен 60-65 процентам, что более чем в два раза превышает КПД двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, водород в отличие от нефти является неисчерпаемым топливом и значительно сокращает расход энергии.

Алексей Морозов