В циркуляционное масло попадает вода. При попадании воды в масло оно изменяет цвет и прозрачность, делаясь мутно-серым от образующейся эмульсии. При значительном обводнении масла уровень его в сточной цистерне повышается. Причины попадания воды в масло:
а) пропуск воды через сальник охлаждающегося насоса с непосредственным приводом от двигателя;
б) неплотности сточной масляной цистерны;
в) пропуски через уплотнения цилиндровых втулок;
г) пропуск воды из масляного холодильника после остановки двигателя.
При первой возможности надо опрессовать сточную цистерну и устранить все неплотности. Для установления возможности попадания воды через уплотнения цилиндровых втулок нужно остановить двигатель и при помощи резервного насоса опрессовать трубопровод и полости охлаждения цилиндров. Если обнаружится протечка воды через резиновое уплотнение втулки цилиндра, то втулку необходимо демонтировать и заменить уплотнение. При наличии у втулки уплотнительного сальника надо подтянуть его, а если это не поможет, то сменить кольцо сальника.