Синхронизация распредвала

Синхронизация распредвала При одинаковом подъеме двух клапанов может оказаться, что в момент перекрытия распредвал не даст максимальной эффективности. Пользуясь специальным регулировочным шкивом (так называемый шкив Верньера), можно распредвал выставить на «опережение», чтобы впускной клапан в верхней мертвой точке поднимался больше, чем выпускной. При установке распредвала на «запаздывание» можно получить больший подъем выпускного, чем впускного клапана. При разработке конструктивно нового вала, данные параметры учитываются во время нарезания шпоночной канавки шкива, поэтому использование шкива Вернера не требуется.

Таким образом, именно соотношением подъемов клапанов в верхней мертвой точке определяется эффективность работы распредвала. Опережение распредвала теоретически будет снижать пик мощности по диапазону оборотов, и, наоборот, отставание будет давать обратный эффект. Есть двигатели, например у Rover Мini и ford, в которых наилучшие результаты возможны с опережающим распредвалом. Как правило, степень опережения измеряется градусах поворота коленчатого вала, необходимого, чтобы впускной клапан открылся полностью.

При шлифовке распредвала необходимо учитывать, что продолжительность перекрытия во многом определяется углом между выступом «впускного» и «выпускного» кулачка (так называемым «центральным углом кулачков»). В распредвале с одинаковым подъемом двух клапанов этот угол равен 110 градусам. Если такой распредвал выставить так, чтобы на этих 110 градусах он смог обеспечит полное открытие впускного клапана, можно обнаружить, что в момент перекрытия на верхней мертвой точке клапаны открыты одинаково. Чтобы обеспечить «опережающую» работу этого распредвала, нужно добить добиться полного открытия немного раньше, например, на 106 градусах.