Кузов – основная часть автомобиля, поэтому состояние кузова — важный элемент безопасности и долговечности. Провести ремонт своими руками кузова автомобиля не сложно и необходимо, впрочем, как и его тюнинг.
Коррозия — процесс разрушительный. От этого явления ухудшается не только внешний вид, но и несущая способность нагруженных деталей кузова. Если провести ремонт своими руками, он обойдётся значительно дешевле, да и не ограничится стандартными работами. По окончании всех работ владельцу автомобиля, наверняка, захочется ещё и слегка «прокачать» свою «ласточку». Произведя необходимые работы по кузову, как правило, последним шагом к совершенству, исходя из «гаражных» возможностей, является затемнение стёкол. На примере ВАЗовских моделей, можно с уверенностью сказать, что тонировка ВАЗ 2115 преобразует автомобиль и делает его более современным и актуальным по временному фактору.
Тонировка не требует больших вложений. Может получиться идеально и с первого раза, если иметь при себе промышленный фен, а с ним и минимальный багаж знаний. Вкратце процесс тонировки машины можно описать, разбив его на три приёма.
Для начала необходимо приготовить плёнку, желательно подороже, так как она будет толще и прочнее. Это скажется как на процессе выполнения работ по тонировке, так и на сроке эксплуатации плёнки. Также потребуется запастись отвёрткой, тряпкой, моющим средством, водой и вышеупомянутым феном.
Дабы продлить срок службы плёнки, необходимо снять дверные карточки. В принципе, это сделать несложно, достаточно снять ручки открывания дверей, открутив удерживающие их шурупы отвёрткой, и стёкол – в народе названы «вёслами»- и аккуратно отщёлкнуть специальные защёлки по контуру карточки. Как правило, парочка этих защёлок обязательно поломается, но это не страшно – они стоят копейки и продаются в любом автомагазине.
{reklama}
Проделав все вышеперечисленные манипуляции, необходимо начисто вымыть стёкла, которые позже подвергнутся тонировке. Чистота стёкол достигается их мойкой моющими средствами, после чего нужно их протереть практически насухо. Следующим этапом станет непосредственно тонировка, которая начинается с вырезания кусков плёнки по размерам стекла, оставляя сантиметр-два запаса. После этого отклеивается защитный слой, и тонировочная плёнка наносится на стекло. Клеить её нужно сверху вниз, прогревая горячим воздухом фена и разглаживая сухой мягкой тряпочкой, во избежание образования пузырей воздуха под плёнкой.
Конечно, добавят больше экстравагантности автомобилю новые обвесы. Особенно результативен тюнинг ВАЗ 2114 своими руками, ведь хэтчбек сам по себе всегда отлично смотрится с новыми бамперами и «юбкой», в целом. Конечно, процесс замены обвеса является весьма трудоёмким процессом, требующим, как правило, посторонней помощи. Например, чтобы установить новый бампер и подогнать идеально его под оперение автомобиля, нужно, чтобы его кто-то придерживал.
Естественно, для снятия старых и установки бамперов нужен инструмент. Как правило, всё ограничивается парой ключей необходимого размера, хотя зачастую демонтаж требует чего-то ещё – например, отвёртки, если бампер уже был в том состоянии, когда нуждался в дополнительных креплениях.
Установка новых частей обвеса и бамперов должен пройти куда быстрее. Бампера держатся на четырёх креплениях каждый, а другие части нового пояса защёлками либо саморезами. Проделав всё необходимое, результат будет виден сразу, ведь улучшается экстерьер машины на глазах – ещё в процессе проведения работ.
Тюнинг своими руками кузова автомобиля не так заметен, но он увеличивает долговечность и надежность. Однако, не всегда всё так просто, ведь подвергаются тюнингу обычно машины «в возрасте». Именно поэтому, рассмотрев возможные вариации доработок кузова иногда приходится начинать работы не с тюнинга, а скорее, с ремонта.
К тому же, ремонт своими руками не представляет большой технической сложности как, например, тюнинг своими руками подвески, двигателя или перепрограммирование контроллера, и это уже радует.
Для борьбы с коррозией применяются средства, нейтрализующие коррозионный слой, преобразуя его в неагрессивное вещество. Средства содержат в составе ортофосфорную кислоту. Она, взаимодействуя с ржавчиной, восстанавливает структуру металла.
Поэтому тюнинг своими руками предполагает ещё и знание основ защиты металла от коррозии, ведь устанавливать новенькую «юбку» на авто лишь для того, чтобы закрыть ржавчину на дверях и порогах – глупо и не эстетично. Даже минимальные знания помогут добиться наилучшего результата, когда делается ремонт своими руками кузова автомобиля.
Металлической щеткой очищается пораженное место от рыхлого слоя ржавчины, затем тщательно промывается чистой водой. Зачищенное место затем необходимо хорошо просушить.
При применении преобразователя ржавчины, нужно строго следовать инструкции изготовителя. Состав наносится кистью или тампоном, а после указанного в инструкции времени, поверхность промывается чистой тёплой водой.
После обработки поверхность приобретает чёрный или серый цвет. Это защитная оксидная пленка. Необходимо сразу же загрунтовать поверхность. Удобно для этой цели использовать спрей.
Окраску можно выполнить своими силами, если есть опыт такой работы. Лучше обратиться в автосервис, выполняющий кузовные работы.