Почти любая автомойка осуществляет чистку двигателя по довольно простой технологии. Элементы системы зажигания и электропитания «укутывают» полиэтиленовой пленкой, и после этого на двигатель под высоким давлением направляется струя горячей воды, которая смывает любую грязь.
Конечно, чистый двигатель имеет неоспоримые преимущества. В первую очередь, это пожарная безопасность, так как на горячем двигателе масляные пятна могут загореться. Кроме того, грязный двигатель скорей перегревается. А повышенная температура снижает в системе смазки вязкость масла, из-за чего ускоряется износ деталей. Также грязь и масло вредят электроизоляции. К тому же грязный двигатель вызывает сложности при техническом обслуживании. Под грязью скрываются некоторые неисправности, например, мелкие утечки масла.
Но, несмотря на все плюсы, производители не рекомендуют без крайней нужды мыть двигатель. Они считают, что никакая грязь не навредит двигателю настолько, как мощная водяная струя.
В первую очередь это касается современных моделей автомобилей со сложным электронным оборудованием. Известно, что электроника с водой не дружит. Усиленная герметизация блоков снижает риск, но не гарантирует абсолютной изоляции от водяной струи.
Меньшему риску подвержены старые дизельные двигатели и топливная аппаратура высокого давления. Они крепкие и надежные, работают даже после погружения в воду. В отношении бензиновых моторов следует сказать, что всем им без исключения противопоказана водяная струя.
С учетом приведенных аргументов, сложно сказать однозначно, что лучше – мыть или не мыть двигатель. Истина, скорей всего, где-то посередине, ведь двигатель почистить можно не только в условиях суперсовременной мойки, но и самостоятельно, простыми «дедовскими» методами.