Если двигатель заглох, и запустить его с помощью стартера не получается, а погода явно не виновата (не было дождя или жары), то следует поискать причины неисправности в самой системе зажигания. В этом случае можно заподозрить следующие неисправности.
1. Обгорание контактов, их загрязнение или повышенное замасливание в прерывателе-распределителе зажигания.
2. В распределителе зажигания мог случиться пробой конденсатора.
3. Пробой также может быть в изоляции в месте вторичной обмотки катушки зажигания.
4. Может быть нарушен контакт в месте, где к приборам системы зажигания присоединяются провода.
В случае замасливания или загрязнения контактов прерывателя-распределителя, их нужно протереть смоченной в бензине тканью, после чего насухо протереть чистой тряпочкой, при этом следить за тем, чтобы не оставлять волокон. Если же контакты обгорели, следует взять плоский бархатный напильник, зачистить проблемные места, а затем также обработать бензином и протереть насухо. Если зачистка произведена правильно, то после этого контакты будут соприкасаться всей своей поверхностью.
Ни в коем случае не применяйте для зачистки наждачку, так как она оставляет твердые частицы, вследствие чего контакты искрят и изнашиваются в разы быстрее.
Для проверки исправности конденсатора его провод следует от вывода прерывателя отсоединить, а вал двигателя провернуть вручную. После этого включается зажигание и руками размыкаются контакты. При этом должно случиться сильное искрение. Вновь соедините конденсаторный провод с выводом прерывателя и еще раз разомкните контакты. Если при этом искрение станет меньше, с конденсатором проблем нет.
Чтобы проверить, исправна ли катушка, снимается крышка распределителя, а контакты прерывателя замыкаются. Затем также проворачивается коленчатый вал и вынимается центральный провод высокого напряжения.