Бытует мнение, что основные проблемы при зимней эксплуатации дизеля обусловлены использованием дизельного топлива, которое не соответствует сезону.
В соответствии со стандартом, существует три основные марки дизтоплива: летнее (Л), которое применяется при плюсовых температурах, зимнее (3) — при опускании температуры воздуха до отрицательных значений (максимум до минус 30оС), а также арктическое (А) дизтопливо для более низких температур.
К основным характеристикам дизельного топлива относится температура его помутнения, то есть температура, при которой происходит кристаллизация парафинов, содержащихся в солярке. Сначала она мутнеет, а затем становится как кисель. Кристаллики парафина забивают топливные фильтры и предохранительные сеточки, оседают в трубопроводах и останавливают двигатель. Температура помутнения летнего дизтоплива – минус 5°С, зимнего — минус 25°С.
Но опыт показывает, что дизель вполне можно эксплуатировать на летней солярке и в зимнее время.
Например, зимнее дизтопливо можно заменить смесью летнего с керосином. При температуре воздуха в пределах минус 20 — 30°С эта смесь должна на 80-90 % состоять из летнего дизтоплива и на 10-20 % — из керосина. Пользоваться такой смесью можно довольно долго, не нанося существенного вреда деталям и узлам дизеля.
Керосин можно заменить бензином, но только в самом крайнем случае. Такая смесь ухудшает показатели дизеля и повышает жесткость его работы, а это отрицательно влияет на износ деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме того дизтопливо – это еще и смазка для топливного насоса и форсунок. А бензин не улучшает его смазывающие свойства, поэтому слишком увлекаться им не стоит.
Необходимо усиленно бороться с водой, которая есть в топливе, так как кристаллизуется она раньше, чем парафины. Содержимое отстойника необходимо сливать хотя бы раз в месяц.
Следует знать, что к дизельному топливу есть специальные депрессаторные присадки, причем отзывы о них в основном положительные. Они снижают температуру загустения топлива и удаляют из него воду.