Honda Civic Type R: история бренда

В конце предыдущей недели Honda анонсировала новый Civic Type R, который должен поступить в продажу в 2015 году. Type R, синониму высокопроизводительного автомобиля бренда Honda, уже более 20 лет. Предлагаем взглянуть на историю марки – лучшие автомобили со знаменитым красным шильдиком.

С помощью Айртона Сенна (Ayrton Senna) Honda сделала первый шаг к бренду Type R еще в 1990 году. Тогда серийный суперкар NSX с полностью алюминиевым шасси, кузовом и подвеской был преобразован в спортивный автомобиль, чтобы преуспеть не только на шоссе, но и гоночном треке.

Несмотря на небольшое число автомобилей, произведенных на протяжении всей своей жизни, NSX постоянно обновлялся в видео двух версий NSX-R. Вторая, производство которой началось в 2002 году, использовала 3,2-литровый двигатель V6 и собиралась вручную. «Возмутительное» NSX-R GT, построенное лишь в пяти экземплярах, прекрасно проявило себя в борьбе за господство в японской серии гонок.

Оба NSX-R «родило» эмблему «Red H», полученную от автомобиля RA 272 Formula-1 – первой Honda, выигравшей Гран-при в Формуле-1.

В 1995 году с целью расширения рынка, Honda приступила к созданию Integra Type R. Этот автомобиль с 1,8-литровым VTEC, предлагал серьезную мощность по доступной цене.

А первый Civic Type R сошел с конвейера в 1996 году, основанный на шестом поколении модели Civic. Будучи дешевым и практичным хэтчбеком он пошел в массовое производство. 1,6-литровый двигатель предлагал 182 л.с. мощности, но автомобиль имел некоторые недостатки.
1998 году в продажу поступил Accord Type R с 2,2-литровым двигателем VTEC и дифференциалом повышенного трения, а также с 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и спортивными сидениями Recaro. Огромное заднее крыло подтверждало чрезвычайно «компетентный» спортивный автомобиль.

Второе поколение Civic Type R, известное как модель стиля «breadvan», был выпущен в 2001 году. 212-сильный двигатель VTEC позволял машине разгоняться до 100 км/час за 6,6 секунды и достигать максимальной скорости 235 км/час.

Третье поколение было выпущено только для Японии. «FD2» Civic Type R сильно контрастировал с европейской версией «FN2». Японская модель была более мощной и имела независимую заднюю подвеску (в отличие от европейской торсионной подвески). Но самое главное, это был четырех-дверный седан, а не трех-дверный хэтчбек.

Тюнинг-партнер японского автопроизводителя — Mugen, развил концепт еще дальше. Mugen Civic Type R FN2 получил боди-кит, огромное заднее крыло и повышенную до 256 л.с. мощность 2,2-литрового двигателя.

Honda Civic Type R: история бренда
Honda Civic Type R: история бренда
Honda Civic Type R: история бренда