Лить или не лить?

Лить или не лить?Правильную эксплуатацию автомобиля каждый понимает по-своему. Существует множество мнений даже по такому простому поводу, как замена масла. Для одних самое верное – сократить промежутки между заменами масла и использовать проверенные бренды и магазины. Другие проверяют качество различных присадок и используют дешевые сорта масел. А третьи полагаются на выбор сервисных станций.

Вопрос, какое выбрать масло при замене — дорогое или дешевое, зависит от конструкции автомобиля. Более дорогие сорта масел разработаны для форсированных высоконагруженных ДВС, где смазочным материалам приходится работать в более сложных условиях. Такие сорта масел обладают лучшими вязкостно-температурными характеристиками, которые позволяют эксплуатировать автомобиль в суровых климатических условиях. Таким образом, высокая степень форсирования ДВС, значительные перепады температур эксплуатации, высокая запыленность воздуха и большая доля неустановившихся режимов делают необходимым отдать предпочтение дорогим, но зато высококачественным сортам масел.

Кроме того, при эксплуатации в масло добавляют препараты, позволяющие улучшить характеристики моторного масла и продлить срок работы ДВС. Это — и популярные «победители трения», и невероятные реагенты, восстанавливающие геометрию трущихся поверхностей и снижающие расход топлива. Однако следует знать, что положительный эффект от использования таких препаратов получают только некоторые автолюбители, а другие сталкиваются с ситуациями, ведущими к ремонту автомобиля. Однако после обработки двигателя химикатами, которые образуют «защитный» слой на поверхности пар трения ремонт становится весьма трудоемким. Поэтому применять различные присадки необходимо очень осторожно, используя «проверенные» сочетания масел и присадок.