Автоматическая коробка хороша, но не всегда и не для любого водителя. Порой она может вести себя довольно капризно и даже выйти из строя из-за человеческого фактора, а именно – из-за неправильной манеры вождения. Ее профиль — езда в «городском стиле». Автоматическая коробка передач не предусматривает резких поворотов, переключений скорости рывками. Разгон-торможение: например, спокойное движение от светофора к светофору, движение в пробках — это для нее.
Если Вы будете использовать АКПП неправильно, вскоре пожнете плоды – заметите толчки, стуки, удары. Эти признаки сначала малозаметны, но перерастают в разбалтывание дифференциала, увеличение зазоров в планетарных шестернях, отделение фрикционных муфт. Вы наверняка знаете, что все это ухудшает плавность работы авто. Выход единственный — полный ремонт коробки.
Как сохранить коробку?
• Быстрейший способ убить коробку — резкое включение задней, не дождавшись остановки. Второе — нечаянное переключение из D в R при движении семьдесят километров в час.
Третье — переключение на пониженную 1 или 2 – так рискует пострадать вся машина вместе с Вам.
• Лишь на определённой скорости, учитывая определённую температуру двигателя, повышенная передача-овердрайв будет работать корректно. Иначе создается впечатление неисправности муфты. К этому придется привыкнуть.
• Эвакуировать другой автомобиль? Забудьте, если у Вас автоматическая коробка! Попытки выбраться из колеи, пробуксовки более пяти минут опасны.
• Будьте сосредоточены, если находитесь на плохой дороге без установленной защиты — не пробейте поддон.
Не так все это сложно в реальности, ведь ко всему нужна привычка, все на свете имеет свои минусы и срок годности. Главное, относиться к машине бережно, продумывать последствия неправильного обращения с АКПП.