При переходе на летнюю эксплуатацию должно производиться межсезонное обслуживание техники. Особое внимание при этом необходимо уделить системе охлаждения. С повышением температуры воздуха, условия охлаждения двигателя ухудшаются, поэтому на систему охлаждения возлагаются повышенные нагрузки. Вентилятор включается все чаще, стрелка датчика температуры приближается к красной отметке, двигатель «вяло откликается» на педаль газа, приёмистость ухудшается. Существенно увеличиваются расходы топлива. В этих случаях обычно диагностируется отказ термостата. При потере подвижности его регулирующего органа – клапана, работоспособность системы охлаждения нарушается. После замены этого клапана, все приходит в норму, однако симптомы болезни остаются.
Причина этого — в системе охлаждения. На охлаждающих поверхностях за зиму откладывается накипь, которая имеет низкую теплопроводность. Из-за этого нарушается работа термостата, радиатора, датчика температуры и насоса, который перекачивает охлаждающую жидкость. Кроме того, перегревается двигатель. Поэтому рекомендуется весной промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость (через два года или 30 тыс. км.). Самый простой способ – использовать специальные препараты. Поверьте, деньги, затраченные на профилактическое обслуживание, не будут потерянными. Ведь капитальный ремонт перегретого ДВС обойдется значительно дороже.