Если причиной выхода из строя является термическая перегрузка металлических двухслойных прокладок, то функциональная металлическая прослойка, которая у этой модификации служит для уплотнения камеры сгорания, на участке перемычки будет разорвана. Четко проявляющееся почернение, свидетельствует о прорыве отработавших газов.
Другой причиной может быть термическая перегрузка прокладок ГБЦ, выполненных из металла и мягких материалов. При этом сильно вспучивается мягкий материал возле отверстий для охлаждающей жидкости. К прорыву ОГ могла привести деформация деталей двигателя, а повышенная термическая нагрузка металлической прослойки, вызванная эти, привела к ее разрушению.
Причиной может стать то, что из системы охлаждения после монтажа двигателя воздух не был удален как следует. Из-за чрезмерной температуры охлаждающей жидкости возник перегрев двигателя. Образование пара вызвало разбухание мягкого материала прокладки возле каналов для охлаждающей жидкости. Из-за этого мягкий от металлической основы отделился материал прокладки.
Существуют и другие возможные причины:
• слишком высокая степень сжатия;
• низкое качество топлива (низкое октановое число);
• регулировка двигателя (неправильное калильное число у свечей зажигания);
• предварительная затяжка болтов оказалась недостаточной (затяжка болтов, качество болтов).
Чтобы предотвратить, необходимо перед монтажом проверить детали на предмет отсутствия деформаций и высокое качество обработки поверхностей.
Также причиной может быть то, что водяная помпа или термостат ограничивает работу системы охлаждения, или в системе охлаждения (к примеру, в радиаторе) ограничен проток охлаждающей жидкости. Чтобы этого избежать, необходимо обеспечить проведение после монтажа удаления из системы охлаждения воздуха.