Вопреки сложившемуся мнению, для увеличения скорости автомобиля важна не только модернизация двигателя, но и грамотный тюнинг подвески. Задача подвески – обеспечение контакта колес с дорогой в разнообразных погодных и дорожных условиях.
Однако, у этой медали две стороны: на ровной дороге для развития высоких скоростей и предохранения от колебаний нужна короткоходная, жесткая подвеска. На родном же российском бездорожье пригодится мягкая подвеска, для более плавной езды на многочисленных выбоинах. Как же поступить в такой ситуации?
Для начала, неплохо бы поставить вместо стандартных амортизаторов — спортивные. Их особенность в наличии двух пружин в подвеске – мягкой нижней и жесткой верхней. Кроме того, спортивные амортизаторы заполняют газом, благодаря чему они работают более стабильно при повышенных нагрузках.
Резиново-металлические шарниры неплохо бы заменить на сферическо-стальные, что существенно повысит управляемость авто.
Не следует забывать про такой важный фактор, как углы установки колёс, так называемое «развал-схождение». Будучи правильно установленными, эти углы установки колёс помогают поддерживать сцепление внешнего колеса с дорогой по всей ширине протектора при прохождении поворота, и как следствие, позволяет проходить повороты на большей скорости.
Однако следует быть осторожным — «развал-схождение» оказывает весьма сильное влияние на управляемость машины, неправильная его настройка может привести к потере управляемости не только на поворотах, но и на прямой дороге.
При настройке следует учитывать такие факторы, как:
1. вид дорожного покрытия
2. тип протектора
3. уровень давления в шинах
Не следует упускать из виду и так называемый «кастор» — угол, который образует вертикаль и проекция оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля. Положительный кастор помогает ускорить возврат руля в нулевое положение.
Также можно увеличить устойчивость машины благодаря расширению колеи, установив специальные проставки.