Принципы работы системы охлаждения современного автомобильного двигателя

Принципы работы системы охлаждения современного автомобильного двигателя Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения блока цилиндров, радиатора, расширительного бачка, насоса, радиаторного вентилятора, термостата, термодатчика, соединительных шлангов, антифриза.

Система охлаждения призвана поддерживать оптимальную температуру работы двигателя в различных критичных условиях.

Антифриз циркулирует в системе по малому и большому кругам благодаря жидкостному насосу.

Малый круг запускает в работу термостат, насос и рубашку охлаждения цилиндров.
Миную радиатор, также циркулирует и антифриз после включения холодного двигателя до достижения им рабочей температуры.

При сгорании бензина выделяет тепло, которое антифриз поглощает при прохождении рубашки охлаждения цилиндров.

Термостат реагирует на достижение оптимальной температуры. Тогда главный клапан термостата открывается, и охлаждающая жидкость проходит по большому кругу.
Далее к составляющим малого круга добавляются в работу радиатор и термодатчик.

В радиаторе осуществляют обмен теплом между воздухом и жидкостью, после которого охлажденная жидкость начинает движение к водяному насосу. Если температура слишком большая, то термодатчик подключает к процессу вентилятор, который нагнетая воздух через середину радиатора, повышает интенсивность теплового обмена.

Температура охлаждающей жидкости все время изменяется в зависимости от режима работы двигателя, следовательно, меняется и объем жидкости. Если образуется излишнее количество антифриза, то оно выходит в расширительный бачок, а ненужное давление паров выводится через клапаны в крышке бачка. При охлаждении имеет место обратный процесс – в бачок попадает атмосферный воздух. Через расширительный бачок заливают антифриз для охлаждения двигателя.