Контроль за системой смазки

Не менее важен контроль за системой смазки. Падение давления масла может привести к аварии двигателя. Поэтому необходима установка прибора, извещающего о недопустимом снижении давления масла. Кроме такого сигнала часто применяют сигнал по перегреву масла. Он предупреждает обслуживающий персонал о нарушении работы холодильника или терморегулятора; повышение же температуры масла приводит к снижению его вязкости и падению давления в системе. На отдельных установках используют сигнал по уровню масла, но он недостаточно надежен, так как при засорении трубопровода двигатель может остаться без масла, а сигнал подан не будет.
Расходование топлива из бака не приводит к аварии двигателя, но может вызвать его остановку. Когда прекращение работы двигателя недопустимо, применение сигнала об отсутствии топлива обязательно. Контроль за наличием топлива можно производить по уровню топлива в баке и по падению давления в подающей магистрали. Сигнал о падении давления является обобщающим, так как подается не только в случае падения уровня, но и при неисправностях в системе топливоподачи.