Безопасная и надежная работа двигателя

Для безопасной и надежной работы двигателя после пуска необходимо соблюдать определенный режим прогрева. Прогрев — это неустановившийся тепловой процесс, характеризующийся изменением: температур стенок цилиндра и температурных напряжений в крышке цилиндра, втулке и поршне; зазоров между втулками и поршнями; температуры и вязкости смазочного масла; температуры охлаждающей воды. Если после пуска без предварительного прогрева холодный двигатель нагрузить на полную мощность, то суммарные напряжения в ряде деталей могут превзойти допускаемые, в результате чего возникнет опасность появления трещин. Например, у двигателя 18 Д (п = 400 об/мин, D = 300 мм, S = 380 мм, цилиндровая мощность 74 квт) в случае выхода сразу после пуска на режим 0,75 Nном максимальные напряжения в крышке цилиндра наступают уже через 2 мин, близки к предельно допускаемым и появляются чаще, чем в других деталях.