Среди современных пикапов, похоже, окончательно обесценились такие качества, как мужественность и брутальность. Теперь в почёте другое — модный дизайн кузова и цивильная отделка интерьера, климат-контроль и легковая посадка в кабине. Вот и новый Ford Ranger сделал свой весомый вклад в процесс «огламуривания» пикапов — этот Рэйнджер уже не подойдет простачку Чаку Норрису в широкополой шляпе.То, что современные пикапы почти поголовно растеряли неотёсанность рабочих грузовиков, вполне нормально — это эволюция. Новый Ranger смотрится современно и даже модно: в отделке много хрома и серебристого пластика, передок выполнен в новом корпоративном стиле, ярким представителем которого является свежий Explorer. Вообще, критерий актуальности дизайна пикапа очень прост: закройте ладонью всё, что дальше двери водителя и представьте, что это обычный внедорожник. Удалось — значит, с дизайном, по нынешним понятиям, порядок. Новый Ranger этот тест проходит запросто. А вот корма… А корма у всех пикапов едина, и придумать тут что-то оригинальное пока ещё никому не удалось.Внутри сюрпризов больше: тут те же рубленые грани передней панели, вертикальные дефлекторы обдува, голубая подсветка и та же общая идея интерьера, что и у легкового Фокуса. А в богато оснащённых Рейнджерах даже установлена мультимедийная система с навигацией, которую можно встретить в Focus. В общем, в интерьере царят комфорт и уют, которые обеспечиваются, в том числе, неплохими для грузовика материалами отделки, кучей разъёмов питания, обилием кнопочек и крутилок, а также массой места для задних пассажиров: новый Ranger стал намного просторнее для седоков второго ряда. Это ещё один признак превращения рабочей лошадки в цивильный универсальный автомобиль — теперь на нём можно отправляться в дальнюю дорогу вчетвером.
Хромированные «жабры» на передних крыльях — бутафория. Хотя нет, функционал всё же имеется: по ним очень удобно различать двигатели и трансмиссии тестовых машин
Внутри сюрпризов больше: тут те же рубленые грани передней панели, вертикальные дефлекторы обдува, голубая подсветка и та же общая идея интерьера, что и у легкового Фокуса. А в богато оснащённых Рейнджерах даже установлена мультимедийная система с навигацией, которую можно встретить в Focus. В общем, в интерьере царят комфорт и уют, которые обеспечиваются, в том числе, неплохими для грузовика материалами отделки, кучей разъёмов питания, обилием кнопочек и крутилок, а также массой места для задних пассажиров: новый Ranger стал намного просторнее для седоков второго ряда. Это ещё один признак превращения рабочей лошадки в цивильный универсальный автомобиль — теперь на нём можно отправляться в дальнюю дорогу вчетвером.
С оснащением также полный порядок. Это стало понятно, когда в лобовом стекле обнаружились… нити его подогрева! После этого я уже не стал удивляться штатной мультимедиа-навигации с интерфейсами Bluetooth и USB, парктронику, камере заднего вида, двухзонному климат-контролю, системе стабилизации, которая на российском рынке полностью заменяет автомобилю механические блокировки (электронику мы ещё проверим в деле!), круиз-контролю, фоновой подсветке салона, кожаным креслам, боковым надувным подушкам-шторкам и массе прочего оборудования, нехарактерного до сегодняшнего дня для подобных машин.Благодаря такому широкому набору дополнений, базовая версия XL и топовый Wildtrak (между ними ещё лежат комплектации XLT и Limited) воспринимаются почти что как разные автомобили. В том числе за счёт массы внешних аксессуаров: например, таких, как 18-дюймовые диски, подножки, дуги на крыше и в кузове, разная отделка бамперов, решётки радиатора и зеркал. Поэтому Ranger можно будет купить в любом обличии, хоть простого трудяги с полуторной кабиной и бензиновым мотором с «механикой» (1 186 000 рублей), хоть нашпигованного технологиями комфорта универсального красавца Wildtrak за 1 557 000 рублей, не считая немногочисленных опций.
В кузове — очень практичная пластиковая облицовка, доступная в виде опции. Ещё одна удобная деталь на заказ — сдвижная шторка на кузов, также из пластика
Сдаю назад, и первую секунду машина ехать отказывается. Но потом включается электроника, притормаживающая нужные колёса и заменяющая пикапу «честные» блокировки. Система работает на удивление чётко, и, похрустев мгновение механизмами, Ranger выползает из плена. Со второго захода лужа мне покорилась, но я умудрился оставить в ней номерной знак. Вылавливание последнего заняло больше часа, и за это время я детально изучил ногами её дно. После этого вера в проходимость Рейнджера только укрепилась — буксовать на глубине ему приходилось в жидком иле, цепляя при этом рычагами за немаленькие валуны.
Благодаря такому широкому набору дополнений, базовая версия XL и топовый Wildtrak (между ними ещё лежат комплектации XLT и Limited) воспринимаются почти что как разные автомобили. В том числе за счёт массы внешних аксессуаров: например, таких, как 18-дюймовые диски, подножки, дуги на крыше и в кузове, разная отделка бамперов, решётки радиатора и зеркал. Поэтому Ranger можно будет купить в любом обличии, хоть простого трудяги с полуторной кабиной и бензиновым мотором с «механикой» (1 186 000 рублей), хоть нашпигованного технологиями комфорта универсальн
5a5f
ого красавца Wildtrak за 1 557 000 рублей, не считая немногочисленных опций.
Покупателям Рейнджера предлагается выбрать из трёх моторов и трёх трансмиссий. Самое простое и доступное сочетание — бензиновый 166-сильный двигатель объёмом 2,5 литра с безальтернативной для него 5-ступенчатой «механикой». Этот мотор — «расточенный» Duratec 2.3, который ставится, к примеру, на S-Max. Дополнительные 200 «кубиков» дали прирост в 5 «лошадей» и 23 Нм, но этого всё равно недостаточно для тяжёлого рамного грузовика. Я пробовал весь диапазон оборотов этого мотора, и везде результат один: не едет. Совершить на таком Рейнджере обгон на загородной трассе — целое событие. А чтобы это сделать, придётся вспомнить «жигулёвскую» технику: отпустил обгоняемого чуть вперёд, набрал скорость и проскочил ходом, подгадав удачный момент. Большего «бензин», увы, не позволит, как ни орудуй «мешалкой».
То ли дело дизель! Даже младший 150-сильный агрегат объёмом 2,2 литра едет вполне достойно благодаря тяге в 375 Нм. Особенно хорош этот двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая позволяет всегда находиться «в моменте» и вполне интеллигентна для того, чтобы не раздражать даже ленивого водителя. На такой машине можно не только неторопливо возить грузы или продираться по бездорожью, но и путешествовать с комфортом на дальние расстояния — проблем с обгонами на узких