Причины «стука» и детонации в двигателе

Причины "стука" и детонации в двигателе Вред прокладке наносят «стук» и детонации. На практике нередко встречаются повреждения прокладки ГБЦ, которые вызваны неравномерным процессом сгорания топлива. Чаще всего это повреждения от детонаций в бензиновых двигателях. В этом случае становятся неконтролируемыми процессы сгорания топлива. Основную проблему составляет возникновение механических и термических перегрузок узлов. По сравнению с другими деталями двигателя, ей опасности подвержена прокладка головки блока цилиндров, которая высокие перегрузки может выдерживать только непродолжительное время. Неконтролируемый процесс сгорания ведет к образованию ударных волн, сопровождаемых крайне быстрым повышением давления и очень высокой температурой (выше 3700°С). Пострадавшие из-за детонации прокладки ГБЦ имеют измятые окантовки камеры сгорания.

Это может быть вызвано:

• использованием топлива с низким октановым числом, без антидетонационных свойств;

• свечами зажигания с неправильным калильным числом;

• слишком высокой степенью сжатия;

• подмешиванием в дизельное топливо бензина.

У дизельных двигателей к этому приводит:

• подтекание форсунок;

• неправильно установленный момент впрыска топлива;

• неправильная толщина прокладки ГБЦ без учета выступа поршня;

• некачественное топливо.

Повреждение проявляется в виде начинающегося почернения на месте перемычки функциональной прослойки, которое указывает на начало разрушения. Также могут появляться деформации и выбоины на окантовке камеры сгорания. Мягкий материал прокладки и окантовка спекаются друг с другом. На этих участках окантовка камеры сгорания часто разрушается, а на мягком материале видны следы горения. Во избежание этого необходимо проверить регулировку двигателя сразу же после монтажа.