Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой появления посторонних шумов при работающем двигателе. Природа этих звуков разная, однако, в любом случае она требует оперативного вмешательства и устранения первопричины этих шумов, т.к. они не только раздражают при движении автомобиля, но и могут стать свидетельством возникновения неполадок в самом двигателе.
Первое действие, которое следует предпринять в подобных случаях, — это проверить на наличие возможных зазоров клапанный механизм. Для этого можно воспользоваться обычным медицинским стетоскопом и «прослушать» на наличие шумов участок, под которым располагаются клапаны.
Если шумы прослушиваются, то вполне вероятно, что образовался увеличенный зазор между коромыслом и стержнем клапана или износ этих деталей, неточная регулировка зазора при сборке двигателя.
Если слышится глухой, низкий стук в нижней части картера, вполне вероятно, что случился большой износ коренных подшипников. В этом случае достаточно заменить вкладыши коренных подшипников.
В том случае, когда слышится звонкий металлический стук, который при увеличении нагрузки увеличивается, а при выключении зажигания пропадает, проявляются симптомы износа шатунных подшипников. Устранение данной проблемы происходит посредством замены этих подшипников.
При появлении звонкого металлического стука, дыма, исходящего из глушителя, а также наблюдается перегрев двигателя, то, скорее всего, произошло чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания цилиндров.
Это приводит не только к перегреванию двигателя, но и разрушению днища поршня и стенок камеры сгорания. Удаляется этот нагар следующими способами. Во-первых, его можно удалить механическим путем.
Но это довольно трудоемкий процесс. Куда более простым выглядит способ обработки специальным составом, состоящим на 80% керосина и 20% масла, которую добавлять в каждый поршень двигателя (примерно по 20 мл).