Автопром США отступает перед натиском японцев

“На авторынок США ведется массированная атака по всем фронтам очень умелыми агрессорами”, об этом заявил исполнительный глава американского подразделения Daimler Chrysler Дитер Цетше на совещании деловых кругов в Бостоне (фото).
После заключения очередных долгосрочных соглашений с американским профсоюзом автомобилестроителей UAW глубина поражения американского автопрома перед натиском зарубежных автопроизводителей стала видна еще отчетливее.
По предварительным данным, Ford и Chrysler в ближайшее время собираются закрыть не менее 13 автозаводов в США. По имеющимся подсчетам, без работы останутся порядка 35 000 американцев.
Статистика продаж показывает, что жизненное пространство американского автопрома неуклонно сужается. Согласно прогнозам, в этом году за американцами останется менее 60% авторынка.
В то же самое время японцы с каждым годом наращивают свою долю. В прошлом году три ведущих компании страны восходящего солнца Toyota, Honda и Nissan установили контроль на более чем 20% авторынка США. В текущем году их доля увеличится еще на 2% о достигнет 24%.
Японцы все решительнее вторгаются в те ниши, которые раньше считались исключительно американскими. Речь идет о полноразмерным внедорожниках и пикапах.
Как мы уже сообщали, Toyota наладила накауне сборку своего суперпопулярного Lexus RX330 SUV на мощностях собственного завода в Канаде. Таким образом поставки этой модели в США будут осуществляться из Канады и Японии одновременно.
Nissan готовит к выходу новейшую модель полноразмерного пикапа Titan, который по мощностным характеристикам уступает только однокласснику Dodge RAM компании Chrysler и превосходит аналогичные модели General Motors и Ford.
Nissan намерен производить и продавать в год не менее 100 000 моделей Titan. Это значит, что именно на такую величину сузится рынок американских пикапов.
Война цен привела к тому, что скидки, предоставляемые на американские автомобили, в 3 раза больше, чем на иностранные. В итоге американская автопромышленность недополучает потенциальные инвестиции для развития, чтобы лучше противостоять конкурентам.
«Американские концерны будут наращивать скидки, сокращать штаты, и в конце концов, постоянно снижать производство», считают в аналитическом агентстве по изучению рынков J.D. Power and Associates.