Поршень и втулка

Поршень и втулка

Поршень и втулка также работают в неблагоприятных условиях. Так как прогрев поршня и втулки происходит неравномерно, то это приводит к неравномерному расширению и деформации поршня и втулки; зазоры между ними меняются также неравномерно, хотя стабилизация температур поршня и втулки при прогреве двигателя происходит почти одновременно. Если зазоры при монтаже установлены правильно, то задиры поршня из-за более быстрого прогрева его головки по сравнению с втулкой происходить не должны. Так, для того же двигателя 18 Д температуры, при которых зазор между поршнем и втулкой сводится к нулю, составляют для головки поршня 280° С, для тронка в районе бобышек 140° С, для нижней части тронка 120° С. Испытания показывают, что эти температуры не достигаются даже при выходе сразу после пуска на полную нагрузку, а нормальная величина зазора устанавливается через 20 мин после пуска. Это говорит о том, что при правильном выборе величин зазоров по мере прогрева зазор между поршнем и втулкой изменяется плавно, и появление задиров поршня не связано с характером изменения температур поршня и втулки при прогреве; они чаще всего появляются в результате местного перегрева отдельных участков поршня или втулки.